gdz-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
24 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1 (Школа России) Предмет: Математика Страница: 34
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях (эта — часть 1)
Год издания: 2025
УМК: Школа России
ФГОС: соответствует ФГОС НОО

№1. Яблони: «на сколько» и «во сколько раз»

Задание
Само задание: С первой яблони собрали 40 кг, со второй — 10 кг. На сколько кг больше собрали с первой? Во сколько раз меньше со второй?
Как решаем (шаги)
  • Разность урожаев: 40 − 10.
    30 кг
  • Во сколько раз: делим большее на меньшее: 40 : 10.
    4 раза
Самопроверка: 30 кг + 10 кг = 40 кг — сходится; 10 × 4 = 40 — верно.
Ответ: на 30 кг больше; со второй собрали в 4 раза меньше.

№2. Картофель: сравнить «в разы» и изменить вопрос

Задание
Само задание: Весной посадили 8 кг, осенью собрали 40 кг. Во сколько раз больше собрали? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши.
Как решаем (шаги)
  • Во сколько раз: 40 : 8.
    5 раз
  • Меняем вопрос: «На сколько кг больше собрала бабушка, чем посадила?» Вычитаем: 40 − 8.
    32 кг
Самопроверка: 8 × 5 = 40 (соответствует «в 5 раз больше»); 32 кг + 8 кг = 40 кг — верно.
Ответ: в 5 раз больше; на 32 кг.

№3. Три прямоугольника 3×4: раздели одним отрезком

Задание
Само задание: Начерти 3 одинаковых прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см. В каждом проведи один отрезок: 1) на два равных прямоугольника; 2) на два равных треугольника; 3) на прямоугольник и квадрат.
Как решаем (шаги)
  • 1) Проведи отрезок посередине, параллельный стороне 4 см (разделит её на 2 и 2 см). Получатся два прямоугольника 3×2.
    две 3×2
  • 2) Проведи диагональ — получатся два равных треугольника.
    2 треуг.
  • 3) Отсечь квадрат 3×3: от угла отложи по стороне 4 см 3 см и проведи отрезок, параллельный стороне 3 см. Останется прямоугольник 1×3.
    кв. 3×3 и пр. 1×3
Самопроверка: площади сохраняются — 3×4 делим на 3×2+3×2; 3×4 = 12 = 6+6; 3×4 = 9+3 — всё сходится. Лучше выполнить в тетради ровно по линейке.
Ответ: см. описания построений выше (1 — серединный отрезок; 2 — диагональ; 3 — отрезок, отсекающий квадрат 3×3).

№4. Карандаши: четырёхугольник → пятиугольник (периметр 55 см)

Задание
Само задание: Четырёхугольник из карандашей по 14 см, 10 см, 16 см и 8 см. Добавили ещё один и перестроили в пятиугольник. Периметр пятиугольника — 55 см. Какой длины был добавленный карандаш?
Как решаем (шаги)
  • Сумма длин исходных четырёх: 14 + 10 + 16 + 8.
    48 см
  • Новый периметр — 55 см. Длина добавленного: 55 − 48.
    7 см
Самопроверка: 48 см + 7 см = 55 см — периметр совпал.
Ответ: карандаш длиной 7 см.

№5. Считаем фигуры на чертеже

Задание
Само задание: На рисунке с точками A, B, C, D, K, M и пересечением диагоналей в O:
1) Сколько на чертеже треугольников и четырёхугольников?
2) Сколько острых углов у фигуры ABDM?
Как решаем (шаги)
  • Перечислим треугольники (по группам):
    сверху: BCD, ABD, BDK, BDO;
    в центре: ABO, DKO;
    снизу: AKM, ADM, ADK, AKO;
    крупные по диагоналям: ABK, BCK.
    Итого 12
  • Перечислим четырёхугольники (без «прямой» вершины 180°): ABCM, ABCD, ABCK, ABDM, ABDK, ABKM, BCDO, AMKO.
    Итого 8
  • У фигуры ABDM посмотрим углы: при B и D — прямые, при A — тупой, при M — острый.
    Острых: 1
Самопроверка: удобно обводить найденные фигуры разным цветом. Суммарно видно: треугольников больше, чем четырёхугольников; в ABDM единственный острый угол действительно у вершины M.
Ответ: треугольников — 12; четырёхугольников — 8; острых углов в фигуре ABDM1.

Комментарии