Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в двух частях, часть 1 (16-е изд., стереотипное)
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: соответствует ФГОС НОО
№1. Ребята играли в городки и футбол
Задание Само задание: В городки играли 6 ребят, а в футбол — в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
Как решаем (шаги)
-
Сколько играло в футбол: 6 × 3.18
-
Всего ребят: 6 + 18.24
Самопроверка: в футбол 18 — это в 3 раза больше, чем 6; 6 + 18 = 24.
Ответ: 24 человека.
№2. Поделки на технологии
Задание Само задание: Мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков — в 2 раза меньше. Сколько всего поделок?
Как решаем (шаги)
-
Фонариков: 6 : 2.3
-
Всего поделок: 6 + 3.9
Самопроверка: «в 2 раза меньше» от 6 — это 3; 6 + 3 = 9.
Ответ: 9 поделок.
№3. Отрезки: «в 3 раза меньше» и на сколько меньше
Задание Само задание: Длина первого отрезка 18 см, длина второго — в 3 раза меньше. На сколько сантиметров второй короче первого?
Как решаем (шаги)
-
Длина второго: 18 : 3.6 см
-
Насколько короче: 18 − 6.12 см
Самопроверка: 6 см в 3 раза меньше 18 см; 18 − 6 = 12.
Ответ: на 12 см.
№4. Заполни таблицы
Задание Само задание: Вычислить «10 + a» при a = 8, 12, 24, 35 и «b − 4» при b = 50, 40, 30, 20.
Как решаем (шаги)
-
10 + a: для 8, 12, 24, 35.18; 22; 34; 45
-
b − 4: для 50, 40, 30, 20.46; 36; 26; 16
Самопроверка: обратные действия — 18−10=8; 46+4=50 и т. д.
Ответ: 18, 22, 34, 45 и 46, 36, 26, 16.
№5. Вычисления (учитываем порядок действий)
Задание Само задание: Найти значения выражений из строки упражнений.
Как решаем (шаги)
- 6·9.54
- 42:6.7
- 18:2 + 7·3: сначала делим и умножаем → 9 + 21.30
- 6·4.24
- 83−65.18
- 9·5.45
- 35:7.5
- 6·5 − 24:3: сначала 30 − 8.22
- 4·8.32
- 17 + 46.63
- 6·7.42
- 48:8.6
- 21:3 − 35:5: 7 − 7.0
- 8·5.40
- 52 + 39.91
Самопроверка: в смешанных выражениях сначала выполняем умножение и деление, затем сложение/вычитание.
Ответ: 54; 7; 30; 24; 18; 45; 5; 22; 32; 63; 42; 6; 0; 40; 91.
№6. Сравнение суммы и произведения
Задание Само задание: Дима сказал: произведение двух чисел всегда больше их суммы. Верно ли это? Покажи пример, что это не всегда так.
Как решаем (шаги)
-
Возьмём числа 1 и 2: произведение 1·2=2, сумма 1+2=3.2 < 3
-
Ещё пример с нулём: 0·5=0, а 0+5=5.0 < 5
Самопроверка: найденные примеры опровергают утверждение — значит оно неверно «всегда».
Ответ: утверждение неверно; контрпример — 1 и 2 (2 < 3).
№7. Два прямоугольника с одинаковым периметром
Задание Само задание: Используя данные на полях два отрезка, начерти 2 прямоугольника с одинаковым периметром, но с разными длинами сторон.
Как решаем (шаги)
-
Замерь длины отрезков: красный = R = __ см, синий = B = __ см.форма подстановки
-
1-й прямоугольник: стороны R и B. Периметр P₁ = 2(R + B).P₁
-
2-й прямоугольник: возьмём стороны R + d и B − d, где 0 < d < B (например, 1 клетка).иначе не получится сторона
-
Тогда периметр P₂ = 2[(R + d) + (B − d)] = 2(R + B) = P₁.периметры равны
Образец расчёта (если, например, R = 8 см, B = 5 см, d = 1 см): P₁ = 2(8 + 5) = 26 см; 2-й прямоугольник со сторонами 9 см и 4 см: P₂ = 2(9 + 4) = 26 см.
Лучше вписать свои значения, снятые с рисунка линейкой.
Ответ: два прямоугольника с периметром 2(R+B); например, (R; B) и (R+1 клетка; B−1 клетка) — периметры совпадают.
Дополнительно
Проверка- Запиши 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка → 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48
Ответ: кратные 6.