gdz-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
25 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1, «Школа России» Предмет: Математика Страница: 35
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в двух частях, часть 1 (16-е изд., стереотипное)
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: соответствует ФГОС НОО

№1. Ребята играли в городки и футбол

Задание
Само задание: В городки играли 6 ребят, а в футбол — в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
Как решаем (шаги)
  • Сколько играло в футбол: 6 × 3.
    18
  • Всего ребят: 6 + 18.
    24
Самопроверка: в футбол 18 — это в 3 раза больше, чем 6; 6 + 18 = 24.
Ответ: 24 человека.

№2. Поделки на технологии

Задание
Само задание: Мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков — в 2 раза меньше. Сколько всего поделок?
Как решаем (шаги)
  • Фонариков: 6 : 2.
    3
  • Всего поделок: 6 + 3.
    9
Самопроверка: «в 2 раза меньше» от 6 — это 3; 6 + 3 = 9.
Ответ: 9 поделок.

№3. Отрезки: «в 3 раза меньше» и на сколько меньше

Задание
Само задание: Длина первого отрезка 18 см, длина второго — в 3 раза меньше. На сколько сантиметров второй короче первого?
Как решаем (шаги)
  • Длина второго: 18 : 3.
    6 см
  • Насколько короче: 18 − 6.
    12 см
Самопроверка: 6 см в 3 раза меньше 18 см; 18 − 6 = 12.
Ответ: на 12 см.

№4. Заполни таблицы

Задание
Само задание: Вычислить «10 + a» при a = 8, 12, 24, 35 и «b − 4» при b = 50, 40, 30, 20.
Как решаем (шаги)
  • 10 + a: для 8, 12, 24, 35.
    18; 22; 34; 45
  • b − 4: для 50, 40, 30, 20.
    46; 36; 26; 16
Самопроверка: обратные действия — 18−10=8; 46+4=50 и т. д.
Ответ: 18, 22, 34, 45 и 46, 36, 26, 16.

№5. Вычисления (учитываем порядок действий)

Задание
Само задание: Найти значения выражений из строки упражнений.
Как решаем (шаги)
  • 6·9.
    54
  • 42:6.
    7
  • 18:2 + 7·3: сначала делим и умножаем → 9 + 21.
    30
  • 6·4.
    24
  • 83−65.
    18
  • 9·5.
    45
  • 35:7.
    5
  • 6·5 − 24:3: сначала 30 − 8.
    22
  • 4·8.
    32
  • 17 + 46.
    63
  • 6·7.
    42
  • 48:8.
    6
  • 21:3 − 35:5: 7 − 7.
    0
  • 8·5.
    40
  • 52 + 39.
    91
Самопроверка: в смешанных выражениях сначала выполняем умножение и деление, затем сложение/вычитание.
Ответ: 54; 7; 30; 24; 18; 45; 5; 22; 32; 63; 42; 6; 0; 40; 91.

№6. Сравнение суммы и произведения

Задание
Само задание: Дима сказал: произведение двух чисел всегда больше их суммы. Верно ли это? Покажи пример, что это не всегда так.
Как решаем (шаги)
  • Возьмём числа 1 и 2: произведение 1·2=2, сумма 1+2=3.
    2 < 3
  • Ещё пример с нулём: 0·5=0, а 0+5=5.
    0 < 5
Самопроверка: найденные примеры опровергают утверждение — значит оно неверно «всегда».
Ответ: утверждение неверно; контрпример — 1 и 2 (2 < 3).

№7. Два прямоугольника с одинаковым периметром

Задание
Само задание: Используя данные на полях два отрезка, начерти 2 прямоугольника с одинаковым периметром, но с разными длинами сторон.
Как решаем (шаги)
  • Замерь длины отрезков: красный = R = __ см, синий = B = __ см.
    форма подстановки
  • 1-й прямоугольник: стороны R и B. Периметр P₁ = 2(R + B).
    P₁
  • 2-й прямоугольник: возьмём стороны R + d и B − d, где 0 < d < B (например, 1 клетка).
    иначе не получится сторона
  • Тогда периметр P₂ = 2[(R + d) + (B − d)] = 2(R + B) = P₁.
    периметры равны
Образец расчёта (если, например, R = 8 см, B = 5 см, d = 1 см): P₁ = 2(8 + 5) = 26 см; 2-й прямоугольник со сторонами 9 см и 4 см: P₂ = 2(9 + 4) = 26 см. Лучше вписать свои значения, снятые с рисунка линейкой.
Ответ: два прямоугольника с периметром 2(R+B); например, (R; B) и (R+1 клетка; B−1 клетка) — периметры совпадают.

Дополнительно

Проверка
  • Запиши 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка → 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48
Ответ: кратные 6.

Комментарии