Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, Часть 1, 16-е издание, стереотипное
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: ФГОС НОО
№3. Вычисли
Задание Само задание: Найди значения выражений: 7·8; 42:7; 48:6; (48−13):7.
Как решаем (шаги)
- 7·8: умножим 7 на 8.56
- 42:7: делим 42 на 7.6
- 48:6: делим 48 на 6.8
- (48−13):7: сначала 48−13=35, потом 35:7.5
Самопроверка: 6·7=42, 6·8=48; 35:7=5 — всё сходится.
Ответ: 56, 6, 8, 5.
№4. Составь выражение по рисунку (кубики)
Задание Само задание: По каждому рисунку запиши выражение для подсчёта количества кубиков.
Как решаем (шаги)
- Рис. 1: 2×2 в основании и 3 слоя. Можно так: 4·3.12
- Рис. 2: «ступеньки» — внизу 5, затем 4 и ещё 4. Складываем: 5+4+4.13
- Рис. 3: два «столбика» по 2×3. Значит: 2·3 + 2·3 (или 2·3·2).12
Самопроверка: мысленно «разрезаем» на слои/столбики и пересчитываем — числа сходятся.
Ответ: 1) 4·3=12; 2) 5+4+4=13; 3) 2·3+2·3=12.
№5. Поставь знак сравнения
Задание Само задание: Между каждой парой чисел поставь «<», «>» или «=».
Как решаем (шаги)
- 8·6 < 49, потому что 48<49.
- 63:7 > 8, потому что 9>8.
- 7·9 > 61, потому что 63>61.
- 6·7 = 42, потому что 42=42.
- 5·7 > 30, потому что 35>30.
- 27:9 < 4, потому что 3<4.
Самопроверка: быстро перемножили/поделили; сравнения верные.
Ответ: <, >, >, =, >, <.
№6. Сколько минут на велосипеде?
Задание Само задание: Пешком — 30 мин, на велосипеде в 5 раз быстрее. За сколько минут доезжает Толя?
Как решаем (шаги)
- На велосипеде в 5 раз быстрее ⇒ время в 5 раз меньше: 30:5.6 мин
Самопроверка: 6·5=30 — подходит.
Ответ: 6 минут.
№7. Сколько смартфонов выложили?
Задание Само задание: Было 18 смартфонов. Осталось в 3 раза меньше, чем было сначала. Сколько выложили?
Как решаем (шаги)
- Сколько осталось: 18:3.6
- Сколько выложили: было 18, осталось 6 ⇒ 18−6.12
Самопроверка: 6 — это ровно треть от 18; 6+12=18.
Ответ: выложили 12 смартфонов.
№8. Длины отрезков
Задание Само задание: Один отрезок в 2 раза длиннее другого и на 3 см длиннее. Найди длины и начерти.
Как решаем (шаги)
- Пусть короткий — x см, длинный — 2x см. Разница 2x−x=x=3.x=3 см
- Длины: короткий 3 см, длинный 6 см. Начерти два отрезка 3 см и 6 см.3 см и 6 см
Самопроверка: 6 в 2 раза больше 3 и на 3 больше — верно. Лучше измерить по линейке при чертеже.
Ответ: 3 см и 6 см.
№9. Кто какой мяч взял?
Задание Само задание: У Люды мяч не самый маленький, но меньше, чем у Ани и Тани; у Ани мяч больше, чем у Тани. Распределить 4 мяча по размеру.
Как решаем (шаги)
- Из «Ани больше, чем у Тани» получаем порядок A > T.
- «У Люды меньше, чем у Ани и Тани, но не самый маленький» ⇒ T > L и есть кто-то меньше L.
- Значит самый маленький — у Гали. Итоговый порядок: A > T > L > G.
Самопроверка: Лида меньше Ани и Тани, но больше Гали; Аня больше Тани — все условия выполняются.
Ответ: самый большой мяч — у Ани, затем — у Тани, потом — у Люды, самый маленький — у Гали.