gdz-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
27 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1, Школа России Предмет: Математика Страница: 48 (№17–22)
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, 16-е изд., стереотипное
Год издания: 2025
УМК: Школа России
ФГОС: соответствует ФГОС НОО

№17. Голуби и собачки в цирке

Задание
Само задание: Было 3 собачки, голубей в 4 раза больше. На сколько больше голубей, чем собачек?
Как решаем (шаги)
  • Сколько было голубей: 3 × 4.
    12
  • Насколько больше: 12 − 3.
    9
Самопроверка: голубей 12, собак 3 → разница 12−3=9 — верно.
Ответ: на 9 больше.

№18. Состав хора «Мисолька»

Задание
Само задание: Дошкольников 15, учеников начальной школы на 7 больше, старшеклассников столько, сколько дошкольников и нач. школа вместе. (Конец вопроса на фото обрезан — даём все искомые числа.)
Как решаем (шаги)
  • Ученики начальной школы: 15 + 7.
    22
  • Старшеклассники: дошкольники + начальная школа → 15 + 22.
    37
  • Всего в хоре: 15 + 22 + 37.
    74
Самопроверка: «старшеклассников столько же, сколько 15 и 22 вместе» → 37 — совпало. Сумма всех ≥ каждого — логично.
Ответ: начальная школа — 22, старшеклассники — 37, всего — 74.

№19. Ремонт машин в автосервисе

Задание
Само задание: 2 механика, каждый в день по 3 машины. Сколько машин отремонтируют за 6 дней?
Как решаем (шаги)
  • За день вдвоём: 2 × 3.
    6
  • За 6 дней: 6 × 6.
    36
Самопроверка: в день 6 машин, за 6 дней будет 6 раз по 6 → 36.
Ответ: 36 машин.

№20. «На сколько?» и «во сколько раз?»

Задание
Само задание: 1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9? И во сколько раз больше? 2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100? И во сколько раз меньше?
Как решаем (шаги)
  • 1) 36−4=32, во сколько раз: 36:4=9.
    32 и 9 раз
  • 1) 36−6=30; 36:6=6.
    30 и 6 раз
  • 1) 36−9=27; 36:9=4.
    27 и 4 раза
  • 2) 80−10=70; во сколько раз: 80:10=8.
    70 и 8 раз
  • 2) 90−10=80; 90:10=9.
    80 и 9 раз
  • 2) 100−10=90; 100:10=10.
    90 и 10 раз
Самопроверка: деление и вычитание согласуются (чем больше второе число, тем меньше разница и «во сколько раз» растёт/уменьшается логично).
Ответ: см. пары значений в шагах (каждая — «на сколько» и «во сколько раз»).

№21. Подставь значения переменных

Задание
Само задание: 1) Найди значение суммы d + 39 при d=57; 8; 1; 0. 2) Найди значение разности 65 − b при b=65; 60; 49; 5; 0.
Как решаем (шаги)
  • 1) d=57: 57+39.
    96
  • 1) d=8: 8+39.
    47
  • 1) d=1: 1+39.
    40
  • 1) d=0: 0+39.
    39
  • 2) b=65: 65−65.
    0
  • 2) b=60: 65−60.
    5
  • 2) b=49: 65−49.
    16
  • 2) b=5: 65−5.
    60
  • 2) b=0: 65−0.
    65
Самопроверка: для d=0 сумма равна 39 — ноль ничего не меняет; для b=65 разность 0 — вычитали само число.
Ответ: d+39 → 96, 47, 40, 39; 65−b → 0, 5, 16, 60, 65.

№22. Два отрезка

Задание
Само задание: Начертить два отрезка: один длиной 4 см, второй в 3 раза длиннее. Обозначить буквами и узнать, на сколько сантиметров один короче другого.
Как решаем (шаги)
  • Длина длинного: 4 × 3.
    12 см
  • Разница длин: 12 − 4.
    8 см
Самопроверка: 12 действительно в 3 раза больше 4; 12−4=8 см — короче на 8 см. Совет: построй отрезки линейкой и подпиши, например, AB=4 см, CD=12 см.
Ответ: длинный отрезок 12 см, он длиннее на 8 см.

Дополнительно

Проверка
  • Цепочка на полях: 24 → −6 → +7 → :5 → ×9 → ? → 45
Ответ: 24−6=18; 18+7=25; 25:5=5; 5×9=45.

Комментарии