1758978771_gdz2-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
27 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1 (Школа России) Предмет: Математика Страница: 49
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, 16-е изд., стереотипное
Год издания: 2025
УМК: Школа России
ФГОС: Допущено Минпросвещения РФ

№23. Про книги: «во сколько раз» и «на сколько больше»

Задание
Само задание: В одной книге 60 стр., в другой — 10 стр. 1) Во сколько раз больше страниц в первой? 2) На сколько страниц больше в первой?
Как решаем (шаги)
  • 1) «Во сколько раз» — делим: 60 : 10 = 6 (раз).
  • 2) «На сколько больше» — вычитаем: 60 − 10 = 50 (стр.).
  • Вывод: задачи похожи данными, но вопросы разные: отношение и разность ⇒ ответы разные.
Самопроверка: 10×6 = 60 (верно); 10 + 50 = 60 (верно).
Ответ: 1) в 6 раз; 2) на 50 страниц.

№24. Заполни таблицу (a, a·6, a+6)

Задание
Само задание: По подсказкам в клетках восстанови значения в строках a, a·6 и a+6.
Как решаем (шаги)
  • Смотрим столбцы: где дано a·6=18, там a=3; где a+6=10, там a=4; где на первой строке стоит 8 — значит a=8 и т. д.
  • Для каждого столбца досчитываем недостающие две строки (умножаем на 6 и прибавляем 6).
Столбцы1234567
a8437459
a·648241842243054
a+61410913101115
Самопроверка: проверим любой столбец, напр., 3-й: a=3 ⇒ a·6=18 и a+6=9 — как в таблице.
Ответ: заполненная таблица приведена выше.

№25. Периметр прямоугольников

Задание
Само задание: 1) Прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см — найти периметр. 2) Построй другой прямоугольник с тем же периметром, если одна сторона 3 см.
Как решаем (шаги)
  • 1) Периметр: 2·(6+2) = 2·8 = 16 см.
  • 2) Пусть стороны второго — 3 см и x. Тогда 2·(3+x) = 16 ⇒ 3+x = 8 ⇒ x = 5 см.
Самопроверка: 2·(3+5)=16 — периметры совпадают.
Ответ: 1) 16 см; 2) в другом прямоугольнике стороны 3 см и 5 см.

№26. Вишня для компота и варенья

Задание
Само задание: Собрали 18 кг. На компот взяли 3 кг, на варенье — в 4 раза больше, чем на компот. Составь разные выражения и поясни.
Как решаем (примеры выражений)
  • На варенье: 4·3 = 12 (кг).
  • Всего взяли: 3 + 4·3 = 15 (кг).
  • Сколько осталось: 18 − (3 + 4·3) = 18 − 15 = 3 (кг).
  • То же короче: 18 − 3 − 4·3 = 3 (кг).
Самопроверка: использовано 3+12=15 кг; 18−15=3 кг — остаток разумный.
Ответ: на варенье — 12 кг; всего израсходовали — 15 кг; осталось — 3 кг. Выражения приведены выше.

№27. Сколько тетрадь дешевле книги?

Задание
Само задание: Тетрадь стоит 8 р., книга в 4 раза дороже. На сколько рублей тетрадь дешевле?
Как решаем (шаги)
  • Цена книги: 8·4 = 32 р.
  • Разница: 32 − 8 = 24 р.
Самопроверка: 8 + 24 = 32 — сходится.
Ответ: тетрадь дешевле на 24 рубля.

№28. Четырёхугольник: 2 прямых, 1 тупой, 1 острый

Задание
Само задание: Построй четырёхугольник, где два угла прямые, один тупой и один острый.
Как решаем (идея построения)
  • Начерти прямой угол, рядом ещё один прямой (получится как у прямоугольника).
  • Одну из свободных вершин «сдвинь» так, чтобы один угол стал тупым (>90°), а противоположный — острым (<90°).
  • Проверь: сумма углов 90°+90°+тупой+острый = 360°, поэтому фигура возможна.
Лучше чертить по клеткам. Самопроверка: острый и тупой в сумме дают 180°.
Ответ: рисунок — любой четырёхугольник с указанными углами (например, прямоугольная трапеция).

№29. Проволока: сторона правильного пятиугольника

Задание
Само задание: Из проволоки сначала сделали треугольник (как на рисунке), затем — пятиугольник с равными сторонами. Найди длину стороны пятиугольника.
Как решаем (образец)
  • Измерь линейкой стороны треугольника: AB = __ см, BC = __ см, CA = __ см.
  • Периметр треугольника (это длина проволоки): P = AB + BC + CA = __ см.
  • У правильного пятиугольника все стороны равны: s = P : 5 = __ см.
Важно: снимай размеры со своего рисунка в учебнике. Самопроверка: 5·s должно получиться ровно P.
Ответ: длина стороны пятиугольника равна P : 5 (подставь свой P по измерениям).

№30. Лифт: на каком этаже вышел мальчик?

Задание
Само задание: Зашёл на 3-м этаже, проехал 2 этажа и вышел. На каком этаже мог выйти?
Как решаем
  • Вверх: 3 + 2 = 5 этаж.
  • Вниз: 3 − 2 = 1 этаж.
Самопроверка: от 3-го этажа на 2 этажа — это 1-й или 5-й.
Ответ: 1-й или 5-й этаж.

Комментарии