Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, 16-е изд., стереотипное
Год издания: 2025
УМК: Школа России
ФГОС: соответствует ФГОС НОО
№6. Сколько бригад получилось?
Задание Само задание: В стройотряде 19 юношей и 9 девушек. Разбились на бригады по 7 человек. Сколько бригад?
Как решаем (шаги)
-
Найдём всех ребят: 19 + 9 = 28.28
-
Делим по 7 чел: 28 : 7 = 4.4
Самопроверка: 4 бригады × 7 человек = 28 — сходится.
Ответ: 4 бригады.
№7. Составь задачи по выражениям
Задание Само задание: Придумай текстовые задачи к выражениям: 1) 3·8+6; 2) 5·4−15.
Как решаем (шаги)
-
Пример (1): в 3 коробках по 8 карандашей и ещё 6 отдельно. Сколько всего карандашей? 3·8=24, 24+6=30.30
-
Пример (2): было 5 пакетов по 4 яблока; 15 съели. Сколько осталось? 5·4=20, 20−15=5.5
Самопроверка: подставили числа — ответы получаются целыми и логичными.
Ответ: возможные задачи приведены; ответы: 30 и 5.
№8. Вычисли выражения
Задание Само задание: Найти значения выражений (умножение/деление — раньше сложения/вычитания).
Как решаем (шаги)
- 63 : 7 =9
- 56 : 8 =7
- 48 : 8 =6
- 9·7 =63
- 6·6 =36
- 7·7 =49
- 8·3 − 3·8 = 24 − 24 =0
- 7·6 − 6·7 = 42 − 42 =0
- 4·8 − 8·3 = 32 − 24 =8
- 54 − 24 : 6 + 40 = 54 − 4 + 40 =90
- 90 − 21 + 42 : 7 = 90 − 21 + 6 =75
- 35 − 30 : 5 + 25 = 35 − 6 + 25 =54
Самопроверка: в последних трёх выражениях сначала делим, потом складываем/вычитаем — порядок соблюдён.
Ответ: 9, 7, 6, 63, 36, 49, 0, 0, 8, 90, 75, 54.
№9. Начерти и вырежи фигуры
Задание Само задание: На клетчатой бумаге начертить и вырезать прямоугольник и два треугольника, как на рисунках 1 и 2; затем составить из этих деталей четырёхугольник и пятиугольник.
Как решаем (шаги)
-
Фигура 1: квадрат на клетках, проведи диагональ — получатся два одинаковых прямоугольных треугольника.△ + △
-
Фигура 2: начерти прямоугольник по клеткам (как в учебнике).▭
-
Сложи фигуры: для четырёхугольника приставь оба треугольника к противоположным сторонам прямоугольника — получится трапеция (4 угла).4 угла
-
Для пятиугольника приложи один треугольник к длинной стороне, другой — к короткой. Получится фигура с 5 вершинами.5 углов
Если размеры на фото читаются плохо — черти по своим клеткам: просто возьми такой же квадрат и любой удобный прямоугольник.
Ответ: фигуры построены; из них можно составить трапецию (четырёхугольник) и один из вариантов пятиугольника.
№11. Площадь фигур (задание 9, рис. 1 и 2)
Задание Само задание: Посчитать, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре 1 и 2.
Как решаем (шаги)
-
Фигура 1 (квадрат). Считаем клетки: ширина = __ кл., высота = __ кл. Площадь: __ × __ = __ см². (Если как на фото 4×4, то 16 см².)см²
-
Фигура 2 (прямоугольник). Считаем клетки: ширина = __ кл., высота = __ кл. Площадь: __ × __ = __ см².см²
-
Каждый из двух треугольников из фигуры 1 имеет половину площади квадрата.S△ = Sкв/2
Лучше вписать свои значения, снятые с чертежа по клеткам: 1 клетка = 1 см².
Ответ: площадь считаем по клеткам: квадрат — ширина×высота; прямоугольник — ширина×высота; каждый треугольник — половина площади квадрата.
Дополнительно
Проверка- Вычисли обратные проверки: 9·7 = 63; 63:7 = 9
- Сумма с нулём: 8·3−3·8 = 0 — разности равных произведений дают ноль.
Ответ: вычисления верны.