Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип: Учебник («Школа России»)
Год издания: 2023, 15-е издание (переработанное)
УМК: Школа России
ФГОС: ФГОС НОО
№1. Прочитай текст и ответь на вопросы
Задание Само задание: Прочитать: «Утром выглянуло солнышко. Засверкали сосульки на крышах. Растаяли льдинки на окне. Весело зачирикали воробьи». Сказать, связаны ли предложения, говорится ли во всех о признаках весны. Выбрать подходящий заголовок («Весна пришла!», «Первый весенний денёк», «Льдинки на окне») и придумать свой.
Как решаем (шаги)
-
Определим общую тему: все предложения описывают утро ранней весны (солнце, таяние льда, птицы).Да, связаны
-
Проверим признаки весны: солнце выглянуло, сосульки блестят, льдинки тают, воробьи чирикают.Да, во всех
-
Выберем заголовок, который охватывает всё. «Льдинки на окне». Подходит общий вариант.«Первый весенний денёк»
-
Придумаем свой заголовок.«Утро ранней весны»
Самопроверка: каждый факт из текста — признак весны. Выбранный заголовок подходит ко всем предложениям, а «Льдинки на окне» не охватывает солнце и птиц — значит наш выбор верный.
Ответ: предложения связаны одной темой — наступающая весна; во всех предложениях говорится о её признаках; лучший заголовок — «Первый весенний денёк» (возможен и «Весна пришла!»); свой вариант — «Утро ранней весны».
Дополнительно
Проверка- Что такое текст? → Несколько предложений, связанных по смыслу; к тексту подбирают заголовок.
- Что такое предложение? → Законченное высказывание (позже вы узнаете знаки конца предложения).
Ответ: запомнили определения и проверили понимание на тексте про весну.
