Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип: Учебник
Год издания: 2023
УМК: Школа России
ФГОС: допущено Минпросвещения РФ
№1. Схемы и предложения про весну
Задание Само задание: Рассмотри схемы. Прочитай предложения. Подбери к каждому предложению подходящую схему, объясни знаки в конце. Прочитай с нужной интонацией. Спиши одно предложение и нарисуй к нему схему.
Как решаем (шаги)
-
Понимаем, что показывают схемы: L — первая буква заглавная; подчёркивания — число слов; знак в конце — вид предложения.правило
-
Однословные предложения: «Весна!» → L !; «Весна?» → L ?; «Весна.» → L .1 слово
-
Трёхсловные предложения: «Скоро наступит весна!» → L _ _ !; «Скоро наступит весна?» → L _ _ ?; «Скоро наступит весна.» → L _ _ .3 слова
-
Почему разные знаки? Точка — сообщение (повествовательно), вопросительный — вопрос, восклицательный — сильное чувство или призыв.объяснили
-
Как читать: восклицательные — с подъёмом и эмоцией; вопросительные — с вопросительной интонацией, голос поднимается; повествовательные — спокойно, понижение в конце.интонация
-
Что списать: например, «Скоро наступит весна.» и схема к нему — L _ _ .образец
Самопроверка: посчитай слова (1 или 3), проверь заглавную букву в начале и знак в конце. Схема должна совпасть по количеству подчёркиваний и знаку.
Ответ: соответствия такие — «Весна!» → L !; «Весна?» → L ?; «Весна.» → L .; «Скоро наступит весна!» → L _ _ !; «Скоро наступит весна?» → L _ _ ?; «Скоро наступит весна.» → L _ _ ..
