Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип: Учебник
Год издания: 2023
УМК: Школа России
ФГОС: ФГОС НОО
№1. Упр. 5 — «Все ли записи ты понял?»
Задание Само задание: Рассмотреть рисунки, прочитать три записи и ответить: все ли удалось прочитать и понять. Объяснить ответ.
Как решаем (шаги)
-
Определим языки записей: испанский «Mi lengua maternal es Español», русский «Русский язык — мой родной язык», японский «私の母国語は日本語です».3 языка
-
Понимаем запись на знакомом языке. Для ученика России — это обычно русская запись.Русская понятна
-
Испанскую и японскую без знания этих языков понять нельзя.Не понятны
Самопроверка: сравни с подписью ниже на странице: «Русский язык — государственный язык Российской Федерации» — значит, именно русскую фразу ты читаешь и понимаешь точно.
Ответ: не все; понимаю запись на русском, а испанскую и японскую — нет (они на других языках).
№2. Упр. 5 — списать русское предложение
Задание Само задание: Списать предложение, написанное на русском языке.
Как решаем (шаги)
-
Находим русскую запись среди трёх: «Русский язык — мой родной язык».Выбрано
-
Списываем аккуратно: с заглавной буквы, ставим тире и точку в конце.Орфография
Самопроверка: проверь три вещи — заглавная буква «Р», длинное тире, точка.
Ответ:
Русский язык — мой родной язык.
№3. «Проверь себя»: устная и письменная речь
Задание Само задание: Сказать, когда в жизни ты пользуешься устной речью, а когда — письменной.
Как решаем (шаги)
-
Устная речь: разговор дома и в школе, по телефону, просьба в магазине, пересказ истории.Устная
-
Письменная речь: запись в тетради, сообщение/смс, письмо, записка, заполнение анкеты.Письменная
Самопроверка: устная — говорим и слушаем; письменная — пишем и читаем.
Ответ: устной речью я пользуюсь, когда разговариваю; письменной — когда что-то записываю или отправляю сообщение.
