ГДЗ по математике 3 класс Моро — часть 1: страница 13, упражнения 10–16

gdz-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
18 сентября 2025 г.
Класс: 3 Предмет: Математика Страница: 13
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник (часть 1)
Год издания: 2025 (16-е, стер.); переиздания 2019, 2023
УМК: Школа России
ФГОС: Да

№10. Тракторы в ремонте

Задание
Само задание: Было 20 тракторов. На одно поле отправили 9, на другое — столько же. Сколько осталось в ремонте?
Как решаем (шаги)
  • Отправили всего: 9+9=18.
  • В ремонте: 20−18=2.
Самопроверка: 9+9+2 = 20, сходится.
Ответ: 2 трактора.

№11. Сколько молока осталось

Задание
Само задание: В двух бидонах по 48 л. Продали 67 л. Сколько осталось?
Как решаем (шаги)
  • Всего было: 48+48=96 л.
  • Осталось: 96−67=29 л (минус 60 → 36, ещё минус 7 → 29).
Самопроверка: 29+67=96 л — как и было.
Ответ: 29 л.

№12. Высота стула

Задание
Само задание: Стол — 8 дм. Шкаф на 10 дм выше стола. Стул на 14 дм ниже шкафа. Найди высоту стула и построй диаграмму.
Как решаем (шаги)
  • Шкаф: 8+10=18 дм.
  • Стул: 18−14=4 дм.
Диаграмма: выбери мерку 1 дм и нарисуй столбики 8, 18 и 4 дм (подпиши «стол», «шкаф», «стул»).
Ответ: 4 дм.

№13. Сколько осталось работать

Задание
Само задание: Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек перевели. Сколько осталось ремонтировать дом?
Как решаем (шаги)
  • Работало: 12+8=20 чел.
  • Осталось: 20−5=15 чел.
Самопроверка: 15+5 = 20, верно.
Ответ: 15 человек.

№14. Вычисли значения выражений

Задание
Само задание: Подставь вместо букв значения 4, 6, 9, 13 и посчитай.
Как решаем (шаги)
  • Для 27+a: a=4 → 31; a=6 → 33; a=9 → 36; a=13 → 40.
  • Для 32−c: c=4 → 28; c=6 → 26; c=9 → 23; c=13 → 19.
Самопроверка: обратные действия (напр., 31−27=4 и 32−28=4).
Ответ: значения перечислены выше по порядку подстановки.

№15. Ученики в классе

Задание
Вопрос: Сколько учеников стало в классе к концу года?
Как решаем (шаги)
  • Было: 20.
  • Ушли: 20−4=16.
  • Пришли новые: 16+2=18.
Самопроверка: изменение −4 и +2 даёт общий сдвиг −2, 20−2=18.
Ответ: 18 учеников.

№16. Отрезки и середина

Задание
Само задание: 1) Построй отрезок MK длиной 4 см и отметь середину. 2) На отрезке AB длиной 60 мм отметь точку C так, чтобы AC=15 мм. Найди CB, не измеряя. Сколькими способами можно решить?
Как решаем (шаги)
  • 1) Середина делит пополам: по 2 см от M и K.
  • 2) Способ 1 (арифметика): CB=AB−AC=60−15=45 мм.
  • Способ 2 (уравнение): AC+CB=6015+CB=60CB=45 мм.
  • (Можно записать ещё в см: 6 см−1,5 см=4,5 см.)
Самопроверка: 15 мм + 45 мм = 60 мм — совпало.
Ответ: середина MK на расстоянии 2 см от концов; CB=45 мм.

Ребус (внизу справа)

Проверка
Заполнить звёздочки в вычитании: 8* − *7 = 36.
  • Составим уравнение: 80+x − (10y+7) = 36x = 10y − 37.
  • Подходит y=4x=3.
Ответ: 83 − 47 = 36.

Комментарии