ГДЗ по математике 3 класс Моро — часть 1: страница 14, упражнения 1–4

gdz-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
18 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1 (Школа России) Предмет: Математика Страница: 14 — «Странички для любознательных»
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник (часть 1)
Год издания: 2025 (16-е, стер.); переиздания 2019, 2023
УМК: Школа России
ФГОС: Да

№1. Закрась треугольники квадрата (диагонали)

Задание
Само задание: Начертить квадрат с диагоналями. Закрасить 4 получившихся треугольника в 2 цвета: зелёный и жёлтый. Найти 6 разных решений.
Как решаем (варианты)
  • Вариант A (чередование по кругу): верх — зел, правый — жёлт, низ — зел, левый — жёлт.
  • Вариант B (чередование, сдвиг): верх — жёлт, правый — зел, низ — жёлт, левый — зел.
  • Вариант C (две соседние зелёные): верх — зел, правый — зел, низ — жёлт, левый — жёлт.
  • Вариант D (две соседние жёлтые): верх — жёлт, правый — жёлт, низ — зел, левый — зел.
  • Вариант E (противоположные зелёные): верх — зел, низ — зел, левый и правый — жёлт.
  • Вариант F (противоположные жёлтые): верх — жёлт, низ — жёлт, левый и правый — зел.
Самопроверка: в каждом варианте использованы только зелёный и жёлтый; все 4 треугольника закрашены, раскраски различаются.
Ответ: подойдут любые 6 перечисленных раскрасок.

№2. Узор из заданных фигур без одинаковых рядом

Задание
Само задание: Нарисуй узор из предложенных фигур так, чтобы одинаковые по форме не стояли рядом. Первой должна быть фигура — прямоугольник.
Как решаем (примеры узоров)
  • Вариант 1: прямоугольник → треугольник → ромб → треугольник → прямоугольник → трапеция.
  • Вариант 2: прямоугольник → трапеция → треугольник → ромб → треугольник → прямоугольник.
  • Вариант 3: прямоугольник → треугольник → прямоугольник → ромб → трапеция → треугольник.
Самопроверка: нигде нет двух соседних одинаковых фигур; первая фигура — прямоугольник.
Ответ: любой из приведённых узоров.

№3. Про тетради Димы и Серёжи

Задание
Само задание: У Димы и Серёжи разное число тетрадей. Если Дима отдаст 1 тетрадь Серёже — станет поровну. Если Серёжа отдаст 1 тетрадь Диме — у Димы станет в 2 раза больше, чем у Серёжи. Сколько тетрадей у каждого?
Как решаем (шаги)
  • Пусть у Димы D, у Серёжи S. По первому условию: D − 1 = S + 1D = S + 2.
  • По второму: D + 1 = 2·(S − 1). Подставим D = S + 2: S + 3 = 2S − 2.
  • Решаем: 5 = SD = S + 2 = 7.
Самопроверка: (7 − 1) = (5 + 1) = 6 — поровну; (5 − 1) = 4, (7 + 1) = 8 — у Димы в 2 раза больше.
Ответ: у Димы 7 тетрадей, у Серёжи 5.

№4. Найди правило и дополни число

Задание
Само задание: По двум числам в нижних рамках получено число в верхней. Найди правило и заполни пропуск.
Как решаем (шаги)
  • Проверим первые пары: из 29 и 25 получено 12. Разность нижних: 29 − 25 = 4. Умножим на 3: 4·3 = 12.
  • Вторая пара: 38 и 3338 − 33 = 5; 5·3 = 15 — совпало.
  • Значит правило: верхнее число = тройная разность нижних. Для 59 и 52: разность 7; умножаем на 3 → 21.
Самопроверка: подставь 21 — правило сохраняется во всех трёх примерах.
Ответ: недостающее число — 21.

Комментарии