ГДЗ по математике 3 класс Моро — часть 1: страница 16, упражнения 17–21

gdz-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
18 сентября 2025 г.
Класс: 3 Предмет: Математика Страница: 16 (задания 17–21)
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник (часть 1)
Год издания: 2025 (16-е, стер.); переиздания 2019, 2023
УМК: Школа России
ФГОС: Да

№17. Периметры и виды углов в треугольниках

Задание
Само задание: 1) Найди периметр каждого треугольника в миллиметрах. 2) Назови прямые, острые и тупые углы.
Как решаем (шаги)
  • Измерь линейкой стороны треугольника ABC: AB = __ мм, BC = __ мм, AC = __ мм. Периметр: PABC = AB+BC+AC.
    __ мм
  • То же для KLM: KL = __ мм, LM = __ мм, KM = __ мм. PKLM = KL+LM+KM.
    __ мм
  • И для FEN: FE = __ мм, EN = __ мм, FN = __ мм. PFEN = FE+EN+FN.
    __ мм
  • Определи углы: прямой — 90°, острые — меньше 90°, тупой — больше 90°. Удобно приложить угольник к вершинам.
Подсказка по рисунку: у синего треугольника, скорее всего, тупой угол при B, у розового — при L, у зелёного — прямой при E. Проверь угольником.
Ответ: периметры подставь по своим замерам; виды углов подпиши у вершин (прямой/острые/тупой).

№18. Периметры прямоугольников

Задание
Само задание: Начерти два прямоугольника: 6 см×3 см и 2 см×6 см. На сколько сантиметров периметр одного больше?
Как решаем (шаги)
  • Периметр первого: P₁=2·(6+3)=2·9.
    18 см
  • Периметр второго: P₂=2·(2+6)=2·8.
    16 см
  • Сравним: P₁−P₂=18−16.
    2 см
Самопроверка: у обоих одна длинная сторона 6 см; второй уже, поэтому и периметр меньше на 2 см.
Ответ: на 2 см.

№19. Сколько клёнов на третьей аллее?

Текстовая задача
Само задание: На двух аллеях высадили по 6 клёнов, остальные — на третьей. Всего 19 клёнов. Сколько на третьей? Объясни, почему верны оба решения из учебника.
Как решаем (шаги)
  • Решение 1 (вычитаем по частям): 19−6=13, потом 13−6.
    7 кл.
  • Решение 2 (сначала вместе): на двух аллеях 6·2=12, затем 19−12.
    7 кл.
Самопроверка: 6+6+7=19 — сходится.
Ответ: на третьей аллее 7 клёнов. Оба решения верны, потому что вычитаем те же 12 клёнов: либо по 6 дважды, либо сразу 12.

№20. Снимай верхний треугольник — получи ряд чисел

Задание с моделированием
Само задание: Последовательно «снимай» верхний треугольник и записывай число, на которое указывает его острый «носик». Определи правило ряда и запиши ещё три числа.
Как решаем (шаги)
  • Положи прозрачку/лист сверху и по очереди прикрывай треугольники, отмечая, какой оказался верхним.
  • Записывай числа в порядке «снятия». Пример записи: __, __, __, __, … (у каждого экземпляра учебника порядок может отличаться — ориентируйся по наложению на твоём листе).
  • Найди правило (растёт/убывает, прибавляем/вычитаем, чередуем). Запиши ещё три числа по этому правилу.
    __
Самопроверка: подставь свои три продолжения — проверь, что они следуют тому же правилу, что и первые числа.
Ответ: впиши последовательность по своему рисунку и добавь ещё три числа по найденному правилу.

№21. Оси симметрии фигур

Практика
Само задание: Показать сгибанием все оси симметрии каждой вырезанной фигуры (слева на полях).
Как решаем (шаги)
  • Вырежи фигуру, сложи её так, чтобы края совпали. Линия сгиба — ось симметрии.
  • Поверни фигуру и проверь другие возможные сгибы. Отметь все найденные оси карандашом.
Самопроверка: при сгибе половинки фигуры накладываются без зазоров — значит, ось найдена верно.
Ответ: оси симметрии показаны сгибами на твоих вырезанных фигурах.

Комментарии