ГДЗ по математике 3 класс Моро — часть 1: страница 18, упражнения 1–6

1758253198_gdz2-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
19 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1 Предмет: Математика Страница: 18
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: соответствует требованиям ФГОС НОО

Вспомним: что означают числа в записи a·b

Новый материал
3·4 — три группы по четыре. 6·3 — шесть групп по три.

№1. Повторяющиеся суммы и умножение

Задание
Само задание: По какому правилу составлены суммы? Чем отличаются? Заполни произведения.
Как решаем (шаги)
  • Все суммы — это сложение одинаковых слагаемых (повторяющееся сложение).
    правило
  • Отличаются слагаемым и их количеством (множители).
    отличие
  • 2+2+2+2+2+2+2+2 = 2·8
    16
  • 7+7+7+7+7+7 = 7·6
    42
  • 25+25+25+25 = 25·4
    100
  • 13+13+13 = 13·3
    39
Самопроверка: подставляем — произведения дают те же суммы.
Ответ: правило — повторяющееся сложение; различие — слагаемое и их число. В окошках: 16, 42, 100, 39.

№2. Сопоставь сумму и запись умножения

Проверка равенства
Само задание: Отметь, где запись верна.
Шаги и отметки
  • 4+4+4 ? 4·5 — нет (должно быть 4·3).
    12 ≠ 20
  • 8+8+8 ? 8·2 — нет (нужно 8·3).
    24 ≠ 16
  • 9+9+9 ? 9·3 — да.
    27
  • 16+16+16 ? 16·3 — да.
    48
  • 32+32 ? 32·3 — нет (правильно 32·2).
    64 ≠ 96
  • 48+48 ? 48·2 — да.
    96
Самопроверка: пересчитай количество одинаковых слагаемых.
Ответ: верны строки с 9·3, 16·3, 48·2.

№3. Почему верны равенства 4·2=2·4, 6·3=3·6, 8·3=3·8?

Объяснение
Короткое объяснение
  • Переставим множители — количество предметов не меняется (равные группы).
    a·b = b·a
  • 4·2 и 2·4 — это восемь.
    8
  • 6·3 и 3·6 — это восемнадцать.
    18
  • 8·3 и 3·8 — это двадцать четыре.
    24
Ответ: работает переместительное свойство умножения.

№4. Составь задачу по рисунку и две обратные

Текстовые задачи
Само задание: На рисунке 4 гнезда по 2 птенца.
Как решаем
  • Основная: «В каждом гнезде по 2 птенца, гнёзд 4. Сколько всего?»
    2·4=8
  • Обратная 1: «Всего 8 птенцов, в гнезде по 2. Сколько гнёзд?»
    8:2=4
  • Обратная 2: «Всего 8 птенцов, гнёзд 4. Сколько в каждом?»
    8:4=2
Самопроверка: деление возвращает множители.
Ответ: всего 8 птенцов; обратные ответы — 4 гнезда и 2 птенца в гнезде.

№5. Такси и пассажиры (и две обратные)

Текстовая задача
Само задание: 1 такси — 4 пассажира. Сколько возьмут 3 таких машины?
Решение
  • Всего пассажиров: 4·3
    12
  • Обратная 1: «12 пассажиров, по 4 в такси — сколько такси?»
    12:4=3
  • Обратная 2: «12 пассажиров, такси 3 — сколько в каждое?»
    12:3=4
Ответ: 12 пассажиров; обратные — 3 такси и по 4 пассажира.

№6. Составь задачи по кратким записям и реши

Деньги
Вариант А: Было 50 р.; истратили 14 р. и 6 р.; осталось — ?
  • Сколько потратили всего: 14+6
    20 р.
  • Сколько осталось: 50−20
    30 р.
Самопроверка: 30+20=50.
Ответ: 30 р.
Вариант Б: Было 30 р. и 15 р.; истратили — ?; осталось 20 р.
  • Сколько было всего: 30+15
    45 р.
  • Сколько истратили: 45−20
    25 р.
Самопроверка: 20+25=45.
Ответ: истратили 25 р.

Дополнительно

Проверка
  • Сколько лап у восьми цыплят? → 8·2=16
Ответ: 16 лап.

Комментарии