ГДЗ по математике 3 класс Моро — часть 1: страница 26, упражнения 1–3

1758283107_gdz2-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
19 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1, Школа России Предмет: Математика Страница: 26 («Страничка для любознательных»)
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, часть 1 (16-е изд., стереотипное)
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: ФГОС НОО

№1. Узор из ромбов и тесьма

Задание
Само задание: На каждом рукаве нужно вышить по два одинаковых узора, как на рисунке (цепочка из ромбов). 1) Хватит ли на всё 1 м тесьмы? Сколько сантиметров нужно? 2) Симметричен ли узор? Почему? 3) Хватит ли 100 р., если 1 м стоит 60 р.?
Как решаем (шаги)
  • Посчитаем ромбы в узоре на рисунке: n = 4 (видно четыре целых ромба).
    n=4
  • Замерим линейкой сторону ромба: a = __ см. Пример для расчёта: возьмём a ≈ 2,5 см.
    a см
  • Периметр одного ромба: 4a. Один узор — это n ромбов: длина тесьмы на один узор P₁ = 4a·n.
    P₁=4an
  • Узоров всего 4 (по 2 на каждый из двух рукавов): общая длина L = 4·P₁ = 16an. При n=4 получаем L = 64a сантиметров.
    L=64a см
  • Проверим «хватит ли 1 м»: сравним L со 100 см. Пример: при a=2,5L=64·2,5=160 см1 м не хватит.
    160 см
  • Симметрия: узор зеркален относительно вертикальной оси посередине (левая и правая части — «как в зеркале»).
    Да
  • Стоимость: цена = 60·(L/100) руб. Пример: L=160 см60·1,6=96 р. 100 р хватит.
    96 р
Самопроверка: подставьте своё измерение стороны — a = … см. Если 64a ≤ 100, то 1 м хватает; иначе — нет. Для денег: 100 р хватает, если L ≤ 166,6… см (это 1,666… м).
Ответ: длина тесьмы на всю вышивку L = 64a см (при n=4). Пример при a≈2,5 см: нужно 160 см, 1 м не хватает; узор симметричен; 100 р на покупку тесьмы хватает.
Примечание: лучше вписать свои значения, снятые с рисунка.

№2. Щенок и котёнок: найдём массы

Задание
Само задание: Известно: щенок + котёнок = 8 кг, а 3 щенка + 2 котёнка = 22 кг. Найти массу одного котёнка и одного щенка.
Как решаем (шаги)
  • Обозначим: щенок — x кг, котёнок — y кг. Имеем: x + y = 8.
    x+y=8
  • Подставим y = 8 − x во второе: 3x + 2(8 − x) = 22x + 16 = 22.
    x=6
  • Найдём x: x = 22 − 16 = 6 кг. Тогда y = 8 − 6 = 2 кг.
    y=2
Самопроверка: сложим — 6 + 2 = 8; проверим второе — 3·6 + 2·2 = 18 + 4 = 22. Всё сходится.
Ответ: масса щенка 6 кг, масса котёнка 2 кг.

№3. «Четыре четвёрки» — значения от 1 до 10

Задание
Само задание: Составь выражения, используя ровно четыре цифры 4, знаки действий и, при необходимости, скобки (можно использовать число 44). Получи значения от 1 до 10.
Как решаем (готовые варианты)
  • 1: 4:4 + 4 − 4
    =1
  • 2: 4:4 + 4:4
    =2
  • 3: (4 + 4 + 4):4
    =3
  • 4: 4 + 4·(4 − 4)
    =4
  • 5: (4·4 + 4):4
    =5
  • 6: 4 + (4 + 4):4
    =6
  • 7: 4 + 4 − 4:4
    =7
  • 8: 4 + 4 + 4 − 4
    =8
  • 9: 4 + 4 + 4:4
    =9
  • 10: (44 − 4):4
    =10
Самопроверка: во всех строках использованы ровно четыре «4». Считаем по обычным правилам приоритета действий (сначала умножение/деление, затем сложение/вычитание) — получаются числа от 1 до 10.
Ответ: приведённые 10 выражений подходят.

Комментарии