Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, 16-е изд., стереотипное
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: соответствует требованиям ФГОС НОО
№1. Заполни таблицы (умножение и деление)
Задание Само задание: В двух таблицах дополни пропуски: множители/произведение и делимое/делитель/частное.
Как решаем (шаги)
-
Левый блок: 9·2=18 ⇒ в «Произведение» впишем 18.18
-
Левый блок: 8·□=16 ⇒ второй множитель 2.2
-
Левый блок: □·2=14 ⇒ первый множитель 7.7
-
Правый блок: 27:3=9 ⇒ в «Частное» впишем 9.9
-
Правый блок: 24:□=8 ⇒ делитель 3.3
-
Правый блок: □:3=7 ⇒ делимое 21.21
Самопроверка: подставим — 8·2=16, 7·2=14, 27:3=9, 24:3=8, 21:3=7.
Ответ: вписать 18, 2, 7, 9, 3, 21.
№2. Связь умножения и деления (допиши равенства)
Задание Само задание: Для каждой записи допиши связанные равенства.
Как решаем (шаги)
-
9·2=18; 18:9=2; 18:2=9.18
-
7·3=21; 21:7=3; 21:3=7.21
-
24:3=8; 3·8=24; 24:8=3.8
-
12:2=6; 2·6=12; 12:6=2.6
Самопроверка: все пары «умножение ↔ деление» сходятся (обратные действия).
Ответ: 18; 21; 8; 6 (соответствующие тройки равенств см. выше).
№3. Поставь знак сравнения
Задание Само задание: Сравни величины и поставь <, > или =.
Как решаем (шаги)
-
8 см 3 мм = 83 мм; 83 мм > 38 мм.>
-
3 дм 6 см = 36 см; 35 см < 36 см.<
-
5 см 6 мм = 56 мм; 56 мм = 56 мм.=
-
6 м 5 дм = 65 дм; 67 дм > 65 дм.>
Самопроверка: перевели всё в мм/см/дм и сравнили числа.
Ответ: >, <, =, >.
№4. Измени числа: чётные +50, нечётные −9
Задание Само задание: Для чисел от 12 до 18 применяй правило: чётные увеличить на 50, нечётные уменьшить на 9.
Как решаем (шаги)
- 12 → 12+5062
- 13 → 13−94
- 14 → 14+5064
- 15 → 15−96
- 16 → 16+5066
- 17 → 17−98
- 18 → 18+5068
Самопроверка: чётные (12,14,16,18) выросли, нечётные (13,15,17) уменьшились.
Ответ: 62, 4, 64, 6, 66, 8, 68.
№5. Мандарины в пакетах
Задание Само задание: 32 мандарина разложили поровну в 4 пакета. Сколько мандаринов в 3 пакетах? Оцени два предложенных решения. Составь обратную задачу с ответом 4 пакета.
Как решаем (шаги)
-
В одном пакете: 32:48 м.
-
В трёх пакетах: 8·324 м.
-
Оценка решений: «32:4=8; 8·3=24» — верно; «32:4=8; 32−8=24» — неверно (вычитание даёт остаток после одного пакета, а не 3 пакета).OK
-
Обратная задача: «32 мандарина разложили поровну по 8 мандаринов в каждом пакете. Сколько пакетов?»32:8=4
Самопроверка: 24 < 32 и кратно 8 — значит это 3 полных пакета.
Ответ: в 3 пакетах 24 мандарина; верно первое решение; обратная задача решается так: 32:8=4 (пакета).
№6. Сухофрукты: объясни вычисления
Задание Само задание: Яблок — 30 кг, груш на 6 кг меньше. Объясни смысл выражений: 30−6; 30+(30−6).
Как решаем (шаги)
-
30−6 — масса груш.24 кг
-
30+(30−6) — всего яблок и груш.54 кг
Самопроверка: груш меньше яблок, 24 кг < 30 кг; сумма 30+24=54 кг.
Ответ: груш 24 кг; всего 54 кг.
№7. Сколько корзин яблок?
Задание Само задание: Сливы — 26 корзин. Груш на 6 корзин больше, чем слив; яблок — на 5 корзин больше, чем груш. Найди число корзин яблок.
Как решаем (шаги)
-
Груши: 26+632 корз.
-
Яблоки: 32+537 корз.
Самопроверка: яблок больше груш и слив; 37 > 32 > 26 — всё сходится.
Ответ: 37 корзин яблок.
№8. Проверь, «магические» ли квадраты
Проверка Само задание: Для каждого квадрата проверь: суммы по строкам, столбцам и диагоналям одинаковые или нет.
Как решаем (шаги)
-
Синий: строки 9+8+13=30; 14+10+6=30; 7+12+11=30. Столбцы и диагонали тоже дают 30.Сумма 30
-
Розовый: строки 40+5+30=75; 15+25+35=75; 20+45+10=75. Столбцы и диагонали — 75.Сумма 75
Самопроверка: в обоих квадратах все строки, столбцы и диагонали дают один и тот же результат.
Ответ: оба квадрата магические (магические суммы: 30 и 75).