ГДЗ по математике 3 класс Моро — часть 1: страница 27, упражнения 1–8

1758368473_gdz2-po-matematike-3-klass-moro-chast-1.jpg
20 сентября 2025 г.
Класс: 3 класс, часть 1 (Школа России) Предмет: Математика Страница: 27
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тип: Учебник в 2 частях, 16-е изд., стереотипное
Год издания: 2025
УМК: «Школа России»
ФГОС: соответствует требованиям ФГОС НОО

№1. Заполни таблицы (умножение и деление)

Задание
Само задание: В двух таблицах дополни пропуски: множители/произведение и делимое/делитель/частное.
Как решаем (шаги)
  • Левый блок: 9·2=18 ⇒ в «Произведение» впишем 18.
    18
  • Левый блок: 8·□=16 ⇒ второй множитель 2.
    2
  • Левый блок: □·2=14 ⇒ первый множитель 7.
    7
  • Правый блок: 27:3=9 ⇒ в «Частное» впишем 9.
    9
  • Правый блок: 24:□=8 ⇒ делитель 3.
    3
  • Правый блок: □:3=7 ⇒ делимое 21.
    21
Самопроверка: подставим — 8·2=16, 7·2=14, 27:3=9, 24:3=8, 21:3=7.
Ответ: вписать 18, 2, 7, 9, 3, 21.

№2. Связь умножения и деления (допиши равенства)

Задание
Само задание: Для каждой записи допиши связанные равенства.
Как решаем (шаги)
  • 9·2=18; 18:9=2; 18:2=9.
    18
  • 7·3=21; 21:7=3; 21:3=7.
    21
  • 24:3=8; 3·8=24; 24:8=3.
    8
  • 12:2=6; 2·6=12; 12:6=2.
    6
Самопроверка: все пары «умножение ↔ деление» сходятся (обратные действия).
Ответ: 18; 21; 8; 6 (соответствующие тройки равенств см. выше).

№3. Поставь знак сравнения

Задание
Само задание: Сравни величины и поставь <, > или =.
Как решаем (шаги)
  • 8 см 3 мм = 83 мм; 83 мм > 38 мм.
    >
  • 3 дм 6 см = 36 см; 35 см < 36 см.
    <
  • 5 см 6 мм = 56 мм; 56 мм = 56 мм.
    =
  • 6 м 5 дм = 65 дм; 67 дм > 65 дм.
    >
Самопроверка: перевели всё в мм/см/дм и сравнили числа.
Ответ: >, <, =, >.

№4. Измени числа: чётные +50, нечётные −9

Задание
Само задание: Для чисел от 12 до 18 применяй правило: чётные увеличить на 50, нечётные уменьшить на 9.
Как решаем (шаги)
  • 12 → 12+50
    62
  • 13 → 13−9
    4
  • 14 → 14+50
    64
  • 15 → 15−9
    6
  • 16 → 16+50
    66
  • 17 → 17−9
    8
  • 18 → 18+50
    68
Самопроверка: чётные (12,14,16,18) выросли, нечётные (13,15,17) уменьшились.
Ответ: 62, 4, 64, 6, 66, 8, 68.

№5. Мандарины в пакетах

Задание
Само задание: 32 мандарина разложили поровну в 4 пакета. Сколько мандаринов в 3 пакетах? Оцени два предложенных решения. Составь обратную задачу с ответом 4 пакета.
Как решаем (шаги)
  • В одном пакете: 32:4
    8 м.
  • В трёх пакетах: 8·3
    24 м.
  • Оценка решений: «32:4=8; 8·3=24» — верно; «32:4=8; 32−8=24» — неверно (вычитание даёт остаток после одного пакета, а не 3 пакета).
    OK
  • Обратная задача: «32 мандарина разложили поровну по 8 мандаринов в каждом пакете. Сколько пакетов?»
    32:8=4
Самопроверка: 24 < 32 и кратно 8 — значит это 3 полных пакета.
Ответ: в 3 пакетах 24 мандарина; верно первое решение; обратная задача решается так: 32:8=4 (пакета).

№6. Сухофрукты: объясни вычисления

Задание
Само задание: Яблок — 30 кг, груш на 6 кг меньше. Объясни смысл выражений: 30−6; 30+(30−6).
Как решаем (шаги)
  • 30−6 — масса груш.
    24 кг
  • 30+(30−6) — всего яблок и груш.
    54 кг
Самопроверка: груш меньше яблок, 24 кг < 30 кг; сумма 30+24=54 кг.
Ответ: груш 24 кг; всего 54 кг.

№7. Сколько корзин яблок?

Задание
Само задание: Сливы — 26 корзин. Груш на 6 корзин больше, чем слив; яблок — на 5 корзин больше, чем груш. Найди число корзин яблок.
Как решаем (шаги)
  • Груши: 26+6
    32 корз.
  • Яблоки: 32+5
    37 корз.
Самопроверка: яблок больше груш и слив; 37 > 32 > 26 — всё сходится.
Ответ: 37 корзин яблок.

№8. Проверь, «магические» ли квадраты

Проверка
Само задание: Для каждого квадрата проверь: суммы по строкам, столбцам и диагоналям одинаковые или нет.
Как решаем (шаги)
  • Синий: строки 9+8+13=30; 14+10+6=30; 7+12+11=30. Столбцы и диагонали тоже дают 30.
    Сумма 30
  • Розовый: строки 40+5+30=75; 15+25+35=75; 20+45+10=75. Столбцы и диагонали — 75.
    Сумма 75
Самопроверка: в обоих квадратах все строки, столбцы и диагонали дают один и тот же результат.
Ответ: оба квадрата магические (магические суммы: 30 и 75).

Комментарии